Megan
Администратор
- Регистрация
- 20 Фев 2015
- Сообщения
- 116.027
- Реакции
- 345.851
Татьяна Пигарёва
Вермеер сквозь призму веков
Загадка создателя девушки с жемчужной сережкой
15 марта, 19:30
Вермеером вдохновлялись Пикассо и Дали, даже Бэнкси копировал его работы. Манера этого голландского художника стопроцентно узнаваема и абсолютно неповторима. О том, каким мы видим творчество Яна Вермеера сегодня, поговорим с искусствоведом Татьяной Пигарёвой:
— почему Вермеера забыли после смерти и как он триумфально вернулся, став одним из самых узнаваемых классиков;
— как Сальвадор Дали объясняет «божественный» статус Вермеера и какой витиеватый диалог с голландцем Дали ведет на своих картинах и в фильме «Андалузский пес»;
— в чем загадка техники и света у Вермеера, на какие детали важно обратить внимание, чтобы приблизиться к его вселенной.
Кстати, крупнейшая в истории выставка картин Вермеера открылась в феврале в Амстердаме: 28 из 35 известных картин художника. В том числе и «Девушка с жемчужной сережкой». Вам повезло, если получится побывать на этой выставке, ведь такого полного обзора творчества Вермеера мы не видели никогда.
«Хотя Сальвадор Дали утверждал, что в „присутствии Вермеера можно только благоговейно молчать“, а нидерландский философ и культуролог Иоханнес Хёйзинга писал, что Вермеер „один из тех мастеров, которые лишают смысла любые профессиональные критерии, они выходят за рамки любых искусствоведческих концепций“, мы сделаем тщетную попытку подобрать ключи к его загадкам. Внимательно посмотреть на его работы — первый шаг», — говорит Татьяна Пигарёва.
Татьяна Пигарёва — филолог-испанист, искусствовед, журналист. Руководитель отдела культуры Института Сервантеса в Москве.
- ПРОДАЖНИК
СКАЧАТЬ
Вермеер сквозь призму веков
Загадка создателя девушки с жемчужной сережкой
15 марта, 19:30
Вермеером вдохновлялись Пикассо и Дали, даже Бэнкси копировал его работы. Манера этого голландского художника стопроцентно узнаваема и абсолютно неповторима. О том, каким мы видим творчество Яна Вермеера сегодня, поговорим с искусствоведом Татьяной Пигарёвой:
— почему Вермеера забыли после смерти и как он триумфально вернулся, став одним из самых узнаваемых классиков;
— как Сальвадор Дали объясняет «божественный» статус Вермеера и какой витиеватый диалог с голландцем Дали ведет на своих картинах и в фильме «Андалузский пес»;
— в чем загадка техники и света у Вермеера, на какие детали важно обратить внимание, чтобы приблизиться к его вселенной.
Кстати, крупнейшая в истории выставка картин Вермеера открылась в феврале в Амстердаме: 28 из 35 известных картин художника. В том числе и «Девушка с жемчужной сережкой». Вам повезло, если получится побывать на этой выставке, ведь такого полного обзора творчества Вермеера мы не видели никогда.
«Хотя Сальвадор Дали утверждал, что в „присутствии Вермеера можно только благоговейно молчать“, а нидерландский философ и культуролог Иоханнес Хёйзинга писал, что Вермеер „один из тех мастеров, которые лишают смысла любые профессиональные критерии, они выходят за рамки любых искусствоведческих концепций“, мы сделаем тщетную попытку подобрать ключи к его загадкам. Внимательно посмотреть на его работы — первый шаг», — говорит Татьяна Пигарёва.
Татьяна Пигарёва — филолог-испанист, искусствовед, журналист. Руководитель отдела культуры Института Сервантеса в Москве.
Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт для просмотра данного контента на infokursy.com
- ПРОДАЖНИК
СКАЧАТЬ
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- Анатомия человека. Лабораторное пособие [Денис Романенко, Людмила Савинова]
- Клиническая анатомия человека. 4-е издание [Илья Егоров]
- Obsidian. Полный курс (2025) [Тариф Стандарт] [Дмитрий Лаухин]
- Возможен ли анализ в условиях единственной встречи? [EduNote] [Олег Аксиненко]
- Работа с зеркальным переносом в терапии: методы, цели и задачи процесса переработки [EduNote] [Мария Кутузов]
- Самоучитель португальского языка Бразилии: XXI век. Уровень B1 [Андрей Дехтярев]